Воспитательная деятельность в МБОУ ИСОШ планируется и осуществляется в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере воспитания, установленными в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р). Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.
Миссия школы – раскрыть творческий потенциал, найти уникальный дар каждого ребенка, обеспечить его успешное личностное, интеллектуальное, творческое, духовное, социальное, эмоциональное и физическое развитие.
В школе важно не только овладеть основами фундаментальных наук, но и научиться мыслить критически, нестандартно, оригинально, задавать вопросы и подвергать сомнению истины, подготовиться к жизни в новых, неопределенных, постоянно меняющихся условиях и главное – понимать, что жизнь человека – это САМОстроительство: САМ определяешь свои жизненные цели, САМ находишь пути их достижения, САМ несешь ответственность за свое продвижение, за свой успех, за свою жизнь.
Процесс воспитания основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников:
- неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в школе;
- ориентир на создание психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов;
- реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детско-взрослых общностей, которые объединяют детей и педагогов содержательными событиями, позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
- организация основных совместных дел школьников и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;
- системность, целесообразность и нешаблонность воспитания как условия его эффективности.
Воспитание в школе осуществляется в рамках совместной деятельности детей и взрослых. Самоанализ воспитательной работы школы ежегодно направлен на выяснение «Стала ли совместная деятельность детей и взрослых в школе воспитывающей деятельностью». Другими словами, смогли ли педагоги в процессе реализации программы воспитания организовать ее таким образом, чтобы помимо своих обычных задач (досуговых, развлекательных, познавательных) эта деятельность решала еще и воспитательные задачи. Критерием является наличие в школе интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности детей и взрослых. Ежегодно в мае педагогам, родителям и учащимся предлагается анкета для заполнения, которая помогает провести самоанализ состояния совместной деятельности детей и взрослых в школе. Ее структура повторяет структуру основного раздела программы воспитания и соотносится с 11-ю модулями, в которых раскрывается содержание совместной деятельности детей и взрослых.