МБОУ "Иракиндинская СОШ"
п.Иракинда, Муйский район, Республика Бурятия
  • Профильное направление: Химия

    В соответствии с концептуальными положениями ФГОС СОО
    о назначении предметов базового и углублённого уровней в системе дифференцированного обучения на уровне среднего общего образования учебный предмет «Химия» на уровне углублённого изучения направлен
    на реализацию преемственности с последующим этапом получения химического образования в рамках изучения специальных естественно-научных и химических дисциплин в вузах и организациях среднего профессионального образования. В этой связи изучение предмета «Химия» ориентировано преимущественно на расширение и углубление теоретической и практической подготовки обучающихся, выбравших определённый профиль обучения, в том числе с перспективой последующего получения химического образования в средних специальных и высших учебных организациях. Наряду с этим, в свете требований ФГОС СОО к планируемым результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования изучение предмета «Химия» ориентировано также на решение задач воспитания и социального развития обучающихся, на формирование
    у них общеинтеллектуальных умений, умений рационализации учебного труда
    и обобщённых способов деятельности, имеющих междисциплинарный, надпредметный характер.

    Составляющими предмета «Химия» на уровне углублённого изучения являются углублённые курсы – «Органическая химия» и «Общая и неорганическая химия». При определении подходов к отбору и структурной организации содержания этих курсов в программе по химии за основу приняты положения ФГОС СОО о различиях базового и углублённого уровней изучения предмета.

     Основу содержания курсов «Органическая химия» и «Общая
    и неорганическая химия» составляет совокупность предметных знаний и умений, относящихся к базовому уровню изучения предмета. Эта система знаний получает определённое теоретическое дополнение, позволяющее осознанно освоить существенно больший объём фактологического материала. Так, на углублённом уровне изучения предмета обеспечена возможность значительного увеличения объёма знаний о химических элементах и свойствах их соединений на основе расширения и углубления представлений о строении вещества, химической связи
    и закономерностях протекания реакций, рассматриваемых с точки зрения химической кинетики и термодинамики. Изучение периодического закона
    и Периодической системы химических элементов базируется на современных квантовомеханических представлениях о строении атома. Химическая связь объясняется с точки зрения энергетических изменений при её образовании
    и разрушении, а также с точки зрения механизмов её образования. Изучение типов реакций дополняется формированием представлений об электрохимических процессах и электролизе расплавов и растворов веществ. В курсе органической химии при рассмотрении реакционной способности соединений уделяется особое внимание вопросам об электронных эффектах, о взаимном влиянии атомов
    в молекулах и механизмах реакций.

    Особое значение имеет то, что на содержание курсов химии углублённого уровня изучения для классов определённого профиля (главным образом на их структуру и характер дополнений к общей системе предметных знаний) оказывают влияние смежные предметы. Так, например, в содержании предмета для классов химико-физического профиля большое значение будут иметь элементы учебного материала по общей химии. При изучении предмета в данном случае акцент будет сделан на общность методов познания, общность законов
    и теорий в химии и в физике: атомно-молекулярная теория (молекулярная теория
    в физике), законы сохранения массы и энергии, законы термодинамики, электролиза, представления о строении веществ и другие.

    При изучении учебного предмета «Химия» на углублённом уровне также, как на уровне основного и среднего общего образования (на базовом уровне), задачей первостепенной значимости является формирование основ науки химии
    как области современного естествознания, практической деятельности человека
    и одного из компонентов мировой культуры. Решение этой задачи на углублённом уровне изучения предмета предполагает реализацию таких целей, как:

    формирование представлений:

    о материальном единстве мира, закономерностях и познаваемости явлений природы, о месте химии в системе естественных наук и её ведущей роли
    в обеспечении устойчивого развития человечества: в решении проблем экологической, энергетической и пищевой безопасности, в развитии медицины, создании новых материалов, новых источников энергии, в обеспечении рационального природопользования, в формировании мировоззрения и общей культуры человека, а также экологически обоснованного отношения к своему здоровью и природной среде;

    освоение системы знаний, лежащих в основе химической составляющей естественно-научной картины мира: фундаментальных понятий, законов и теорий химии, современных представлений о строении вещества на разных уровнях – атомном, ионно-молекулярном, надмолекулярном, о термодинамических
    и кинетических закономерностях протекания химических реакций, о химическом равновесии, растворах и дисперсных системах, об общих научных принципах химического производства;

    формирование у обучающихся осознанного понимания востребованности системных химических знаний для объяснения ключевых идей и проблем современной химии, для объяснения и прогнозирования явлений, имеющих естественно-научную природу; грамотного решения проблем, связанных с химией, прогнозирования, анализа и оценки с позиций экологической безопасности последствий бытовой и производственной деятельности человека, связанной
    с химическим производством, использованием и переработкой веществ;

    углубление представлений о научных методах познания, необходимых
    для приобретения умений ориентироваться в мире веществ и объяснения химических явлений, имеющих место в природе, в практической деятельности
    и повседневной жизни.

    В плане реализации первоочередных воспитательных и развивающих функций целостной системы среднего общего образования при изучении предмета «Химия» на углублённом уровне особую актуальность приобретают такие цели
    и задачи, как:

    воспитание убеждённости в познаваемости явлений природы, уважения
    к процессу творчества в области теоретических и прикладных исследований
    в химии, формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки;

    развитие мотивации к обучению и познанию, способностей к самоконтролю
    и самовоспитанию на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

    развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, формирование у них сознательного отношения
    к самообразованию и непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности, ответственного отношения
    к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни;

    формирование умений и навыков разумного природопользования, развитие экологической культуры, приобретение опыта общественно-полезной экологической деятельности.

    Шикуев Родион Николаевич, земский учитель 1 квалификационной категории, педагогический стаж 35 лет. В МБОУ Иракиндинская СОШ работает с 2022 года

    Наши достижения

    69
    высший бал на ЕГЭ по русскому языку в 2023 году
    53
    Высший балл ЕГЭ по обществознанию в 2023 году
    56
    Высший балл ЕГЭ по литературе в 2023 году

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie