МБОУ "Иракиндинская СОШ"
п.Иракинда, Муйский район, Республика Бурятия
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Особенности организации обучения лиц с ОВЗ

    В соответствии с рекомендациями ПМПК содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

     Образование обучающихся с ОВЗ может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах,.

     Наполняемость классов  с детьми с ОВЗ не должна превышать максимальных пределов, установленных пунктом 3.4.14 СП 2.4.3648-20.

    Урочная деятельность для учащихся с ОВЗ проводится исключительно по пятидневной учебной неделе и только в первую смену. Внеурочную деятельность для детей с ОВЗ допускается проводить в субботу.

     Внеурочная деятельность обучающихся с ОВЗ формируется из часов, необходимых для обеспечения их индивидуальных потребностей и составляющих суммарно 10 часов в неделю на одного обучающегося, из которых не менее 5 часов должны включать обязательные занятия коррекционной направленности с учетом возрастных особенностей учащихся и их физиологических потребностей.

     Для получения без дискриминации качественного образования обучающимися с ОВЗ создаются:

    • необходимые условия для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения;
    • условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Для развития потенциала обучающихся с ОВЗ могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы.

    Родители детей с ОВЗ или совершеннолетние обучающиеся с ОВЗ вправе выбирать любую из трех форм обучения в школе: очную, очно-заочную и заочную.

    Образовательные программы для обучающихся с ОВЗ, в том числе адаптированные, могут быть реализованы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в форме сетевого взаимодействия, на дому и в медицинских организациях по медицинским показаниям и т. д.

    Образовательная организация реализует образовательные программы, в том числе адаптированные, в соответствии с Порядком, утвержденным приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115.

    Образовательная организация предусматривает для обучающихся с ОВЗ особые формы промежуточной аттестации в соответствии с локальным актом о текущем контроле и промежуточной аттестации МБОУ «Иракиндинская СОШ».Система оценки результатов освоения АООП базируется на приоритете динамики индивидуальных достижений обучающегося с ОВЗ.

     Образовательная организация устанавливает режим обучения и учебную нагрузку для обучающихся с ОВЗ в соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

     Классы комплектуются в соответствии с требованиями Порядка, утвержденного приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115, СП 2.4.3648-20, а также на основании рекомендаций ПМПК и коллегиального заключения психолого-педагогического консилиума МБОУ «Иракиндинская СОШ».

    Применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий может осуществляться при реализации образовательных программ в любой форме обучения (очной, очно-заочной, заочной), а также при сочетании различных форм обучения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и локальными нормативными актами МБОУ «Иракиндинская СОШ».

    Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся с ОВЗ с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости.

    При расположении парт (столов) в классах, используемых при организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и инвалидов, следует учитывать особенности физического развития обучающихся. Допускается использование многофункциональной (трансформируемой) мебели. Мебель для лиц с ОВЗ и инвалидов должна быть приспособлена к особенностям их психофизического развития, индивидуальным возможностям и состоянию здоровья.

    Меры поддержки

    Мера поддержки.
    Мера поддержки
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Бесплатное двухразовое питание

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Инклюзивное обучение - это обучение (воспитание) в совместной образовательной среде детей с ограниченными возможностями здоровья (дети с задержкой психического развития, с тяжелыми формами нарушения речи, дети-инвалиды и т.д)  и детей, не имеющих таких ограничений, посредством обеспечения детям с ограниченными возможностями здоровья специальных условий обучения/воспитания и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования для детей, не имеющих таковых ограничений в классе.  В ходе обучения детям с ограниченными возможностями здоровья предоставляются специальные условия обучения/воспитания в соответствии с потребностями ребенка и заключениями ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия). С учетом  психофизиологических особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, разрабатываются индивидуальные учебные планы, включающие график обучения для данного лица, учебную нагрузку, сроки освоения им образовательных программ, его аттестации.

    Условия для таких детей создает программа "Доступная среда". В рамках ее реализации в школе проводится работа по созданию специальных условий. Особое внимание в данной программе уделяется детям-инвалидам. Учебные кабинеты, библиотека, спортивный зал и столовая школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Доступ в здания школы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с помощью стационарного пандуса и расширенных дверных проемов. В школьной столовой предусмотрена непроходная зона для учащихся-инвалидов. Ширина прохода между столами для свободного передвижения на инвалидной коляске  составляет  1,2 м. Столы находятся в непосредственной близости от буфетной стойки в столовой.

    Для подтверждения права ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, на специальные условия обучения и воспитания в образовательной организации необходимо получить заключение Республиканской  психолого-медико-педагогической комиссии (РПМПК).

    На основании заключения РПМПК образовательная организация создает специальные условия обучения и воспитания с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

    Документы, необходимые для проведения обследования РПМПК:

     Для проведения психолого-педагогического обследования в РПМПК понадобятся:

    •  заявление родителя (законного представителя) ребенка на проведение психолого-педагогического обследования в РПМПК;
    •  документ, подтверждающий полномочия по представлению интересов ребенка.

    Ребенок до 18 лет приходит на комиссию в сопровождении родителя (законного представителя).

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Все кабинеты школы имеют доступ к информационным системам, официальный сайт имеет версию для слабовидящих. В учебных кабинетах предусмотрено дополнительное пространство для свободного перемещения. Размер зоны ученического места для ребенка на коляске (с учетом разворота инвалидной коляски) - 1,5 х 1,5 м.
    Предусмотрено дополнительное пространство для хранения инвалидной коляски (если ребенок пересаживается с нее на стул), костылей, тростей и т.д. для детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Предусмотрен  свободный проход около доски, чтобы ребенок на коляске или на костылях смог спокойно перемещаться там.  Для детей-инвалидов по зрению предусмотрены одноместные ученические места, уделено внимание освещению рабочего стола, за которым сидит ребенок с плохим зрением.  Написанное на доске  озвучивается для того, чтобы ребенок смог получить информацию. Парта ребенка со слабым зрением  находится в первых рядах от учительского стола и рядом с окном. Учащемуся с плохим зрением  разрешено пользоваться диктофоном. Первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предусмотрены для учащихся с недостатками зрения и дефектами слуха, а для учащихся, передвигающихся в кресле-коляске  первый стол в ряду у дверного проема.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie