МБОУ "Иракиндинская СОШ"
п.Иракинда, Муйский район, Республика Бурятия
  • Организация охраны здоровья учеников

    В классах соблюдается воздушно-тепловой режим. Школа работает в 1 смену. Занятия начинаются в 08:00. Расписание уроков составлено с учётом нормативных требований. В школе имеется один спортивный зал. Спортивный зал площадью (18х9) 162 м2, загруженность – 7000, мощность – 29400 в год. На территории школьного двора имеется спортивная площадка общего доступа   площадью (25х14) 350 м2, загруженность – 6300, мощность – 21000 в год. В наличии имеется инвентарь для проведения уроков гимнастики (акробатическая дорожка, гимнастические маты, скамейки, канат, перекладина, мостик, конь, козел, гимнастические палки, скакалки); лыжной подготовки (лыжи, палки, ботинки (на всех учащихся)), коньки, клюшки, шайбы (на всех учащихся) мячи баскетбольные. Теннисный стол. В п. Иракинда имеется хоккейная коробка общего доступа. 

    Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования

    Организация учебной деятельности

    Урок – главное поле реализации здоровьесберегающих образовательных технологий. Все педагоги школы активно используют технологии, признанные здоровьесберегающими: педагогика сотрудничества, игровые технологии, технологии уровневой дифференциации, групповые технологии. Данные технологии решают проблему эргономичности обучения, так как они являются эффективными, безопасными для здоровья обучаемых и способствуют развитию личности. Выполняются все основные условия здоровьесберегающих технологий:

    • в содержание и организацию преподавания всех учебных предметов интегрированы вопросы, связанные с охраной здоровья, с  учетом межпредметных связей и схемы общего структурирования учебно-тематических блоков;
    • процесс обучения строится с учетом возрастных анатомофизиологических и психологических особенностей детей (биологического возраста, их базовых потребностей, ведущей деятельности, психологических новообразований и др), закономерностей становления их психических функций (переход от совместных действий к самостоятельным, от действий материального плана к действиям речевого и умственного планов и т.д.)
    • учтены индивидуальные особенности учеников, разработаны приемы работы с разными типами учащихся, особое внимание детям группа риска;
    • учащиеся стимулируются к самостоятельному выбору и использованию наиболее значимых для них способов проработки учебного материала, что способствует их саморазвитию;
    • работой всех учителей обеспечивается достаточный уровень мотивации учащихся, они эмоционально вовлечены в процесс обучения, заинтересованы в его результатах;
    • учебно-воспитательный процесс ориентирован на формирование представлений, а не на передачу знания, на развитие личности ребенка как субъекта обучения;
    • вся образовательная технология строится на приоритете позитивных воздействий, у ученика планомерно формируются сознание успешности его деятельности,
    • адекватная самооценка, для чего выбираются соответствующие по сложности задания;
    • учитель использует показатель успешности ученика для позитивных начал личности;
    • оценка деятельности ученика выполняет стимулирующую роль и осуществляется не только по конечному результату, но и по процессу его достижения;
    • учебный процесс ориентирован на развитие творческого начала в учебной деятельности учащихся.

    Мероприятия по физическому воспитанию проводятся в классах, объединенных по возрастному принципу. Подвижные и спортивные игры учитель  проводит  1 раз в неделю. Как правило, вначале дается игра, требующая сосредоточенности, точности движения, но не связанная с большой затратой энергии. Затем предлагаются игры с общей физической направленностью. В конце занятия  детям предлагаются игры на наблюдательность и ориентирование. В качестве инвентаря используются мячи, обручи, скакалки,  воланы,  бруски др. предметы. Например, упражнения для формирования координации движения «Лесенка»,  «Ступенька» и «Обручи». Данные упражнения необходимы для физической подготовки к спортивным  играм, таким как пионербол, волейбол, баскетбол и футбол. Широко применяются  игровые и групповые  технологии, помогающие решать не только проблемы здоровьесбережения и социализации, но и проблемы мотивации, развития обучающихся. В игре ребенок «вырастает» на несколько лет вперед, потому, что в игре ребенок сам принимает решения, сам выбирает способ обыграть товарища. Игра помогает человеку самореализоваться, принять ответственность за выполненное действие и через игровое общение у растущего ребёнка проявляется и формируется мировоззрение, потребность воздействовать на мир, адекватно воспринимать происходящее. Именно в игре независимо от сознания ребенка работают различные группы мышц, что так же благотворно влияет на здоровье.  В групповой деятельности, даже в обычной эстафете, так популярной на любых спортивных соревнования, можно моделировать развитие ситуации в зависимости от задач группы, распределение ролей, очередности выступления, поощрять творчество и взаимовыручку, находить ответы и решения на сложные ситуации и проблемы. Творческий потенциал ребят во время командных игр (волейбол, баскетбол, пионербол, футбол и т.д) вырастает в несколько раз по сравнению с занятиями, ориентированными только на выполнение индивидуальных упражнений.  Групповые технологии – это выработка у учащихся острого желания действовать, причем действовать результативно. Занятия  внеурочной деятельности «Спортивный час» и «Настольный теннис» организуются спортивными мероприятиями и физкультурными разминками. Обязательными элементами организации здоровьесбережения выступают физкультминутки и спортивные занятия различной направленности.  На занятиях внеурочной деятельности учителя формируют привычки к здоровому образу жизни, пропагандирует здоровый образ жизни. Также под руководством учителей дети знакомятся с правильным питанием. Так же в школе функционирует школьный волейбольный клуб, на котором используются здоровьесберегающие технологие. Работа классных руководителей в масштабе школы координируется посредством систематических совещаний и семинаров классных руководителей, во главе, которой стоит руководитель методического объединения классных руководителей. Классные руководители постоянно проводят классные часы и беседы с учащимися по теме «Здоровье». Всю работу, которая ведется по здоровьесбережению можно отследить на сайте школы https://vk.com/public216683691.

    Медицинский работник выполняет следующий объем работы:

    1. Ведение медицинских карт обучающихся

    2. Осмотр детей и сотрудников школы

    3. Работа в составе бракеражной комиссии

    4. Оказание первой медицинской помощи

    Температурный режим

    Температура помещений школы

    Помещение Значение, °С
    Учебные классы 18-24
    Актовый зал 18-24
    Спортивный зал 17-20
    Столовая 18-24
    Температурный режим для ограничения посещения школы
    Температура Скорость ветра Занятия отменяются в классах
    - 25 1-4 м/с 1-4
    - 25-26 без ветра 1-4
    - 25 более 5 м/с 1-7
    - 26-27 1-4м/с 1-7
    - 28-29 без ветра 1-7
    - 26-27 более 5 м/с 1-9
    - 28-29 1-4м/с 1-9
    - 30 без ветра 1-9
    - 28-29 более 5 м/с 1-11
    - 30 1-4м/с 1-11
    - 31 и ниже без ветра 1-11

    Медицинский работник

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике