В классах соблюдается воздушно-тепловой режим. Школа работает в 1 смену. Занятия начинаются в 08:00. Расписание уроков составлено с учётом нормативных требований. В школе имеется один спортивный зал. Спортивный зал площадью (18х9) 162 м2, загруженность – 7000, мощность – 29400 в год. На территории школьного двора имеется спортивная площадка общего доступа площадью (25х14) 350 м2, загруженность – 6300, мощность – 21000 в год. В наличии имеется инвентарь для проведения уроков гимнастики (акробатическая дорожка, гимнастические маты, скамейки, канат, перекладина, мостик, конь, козел, гимнастические палки, скакалки); лыжной подготовки (лыжи, палки, ботинки (на всех учащихся)), коньки, клюшки, шайбы (на всех учащихся) мячи баскетбольные. Теннисный стол. В п. Иракинда имеется хоккейная коробка общего доступа.
Организация охраны здоровья учеников

Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования
Организация учебной деятельности
Урок – главное поле реализации здоровьесберегающих образовательных технологий. Все педагоги школы активно используют технологии, признанные здоровьесберегающими: педагогика сотрудничества, игровые технологии, технологии уровневой дифференциации, групповые технологии. Данные технологии решают проблему эргономичности обучения, так как они являются эффективными, безопасными для здоровья обучаемых и способствуют развитию личности. Выполняются все основные условия здоровьесберегающих технологий:
- в содержание и организацию преподавания всех учебных предметов интегрированы вопросы, связанные с охраной здоровья, с учетом межпредметных связей и схемы общего структурирования учебно-тематических блоков;
- процесс обучения строится с учетом возрастных анатомофизиологических и психологических особенностей детей (биологического возраста, их базовых потребностей, ведущей деятельности, психологических новообразований и др), закономерностей становления их психических функций (переход от совместных действий к самостоятельным, от действий материального плана к действиям речевого и умственного планов и т.д.)
- учтены индивидуальные особенности учеников, разработаны приемы работы с разными типами учащихся, особое внимание детям группа риска;
- учащиеся стимулируются к самостоятельному выбору и использованию наиболее значимых для них способов проработки учебного материала, что способствует их саморазвитию;
- работой всех учителей обеспечивается достаточный уровень мотивации учащихся, они эмоционально вовлечены в процесс обучения, заинтересованы в его результатах;
- учебно-воспитательный процесс ориентирован на формирование представлений, а не на передачу знания, на развитие личности ребенка как субъекта обучения;
- вся образовательная технология строится на приоритете позитивных воздействий, у ученика планомерно формируются сознание успешности его деятельности,
- адекватная самооценка, для чего выбираются соответствующие по сложности задания;
- учитель использует показатель успешности ученика для позитивных начал личности;
- оценка деятельности ученика выполняет стимулирующую роль и осуществляется не только по конечному результату, но и по процессу его достижения;
- учебный процесс ориентирован на развитие творческого начала в учебной деятельности учащихся.
Мероприятия по физическому воспитанию проводятся в классах, объединенных по возрастному принципу. Подвижные и спортивные игры учитель проводит 1 раз в неделю. Как правило, вначале дается игра, требующая сосредоточенности, точности движения, но не связанная с большой затратой энергии. Затем предлагаются игры с общей физической направленностью. В конце занятия детям предлагаются игры на наблюдательность и ориентирование. В качестве инвентаря используются мячи, обручи, скакалки, воланы, бруски др. предметы. Например, упражнения для формирования координации движения «Лесенка», «Ступенька» и «Обручи». Данные упражнения необходимы для физической подготовки к спортивным играм, таким как пионербол, волейбол, баскетбол и футбол. Широко применяются игровые и групповые технологии, помогающие решать не только проблемы здоровьесбережения и социализации, но и проблемы мотивации, развития обучающихся. В игре ребенок «вырастает» на несколько лет вперед, потому, что в игре ребенок сам принимает решения, сам выбирает способ обыграть товарища. Игра помогает человеку самореализоваться, принять ответственность за выполненное действие и через игровое общение у растущего ребёнка проявляется и формируется мировоззрение, потребность воздействовать на мир, адекватно воспринимать происходящее. Именно в игре независимо от сознания ребенка работают различные группы мышц, что так же благотворно влияет на здоровье. В групповой деятельности, даже в обычной эстафете, так популярной на любых спортивных соревнования, можно моделировать развитие ситуации в зависимости от задач группы, распределение ролей, очередности выступления, поощрять творчество и взаимовыручку, находить ответы и решения на сложные ситуации и проблемы. Творческий потенциал ребят во время командных игр (волейбол, баскетбол, пионербол, футбол и т.д) вырастает в несколько раз по сравнению с занятиями, ориентированными только на выполнение индивидуальных упражнений. Групповые технологии – это выработка у учащихся острого желания действовать, причем действовать результативно. Занятия внеурочной деятельности «Спортивный час» и «Настольный теннис» организуются спортивными мероприятиями и физкультурными разминками. Обязательными элементами организации здоровьесбережения выступают физкультминутки и спортивные занятия различной направленности. На занятиях внеурочной деятельности учителя формируют привычки к здоровому образу жизни, пропагандирует здоровый образ жизни. Также под руководством учителей дети знакомятся с правильным питанием. Так же в школе функционирует школьный волейбольный клуб, на котором используются здоровьесберегающие технологие. Работа классных руководителей в масштабе школы координируется посредством систематических совещаний и семинаров классных руководителей, во главе, которой стоит руководитель методического объединения классных руководителей. Классные руководители постоянно проводят классные часы и беседы с учащимися по теме «Здоровье». Всю работу, которая ведется по здоровьесбережению можно отследить на сайте школы https://vk.com/public216683691.
Медицинский работник выполняет следующий объем работы:
1. Ведение медицинских карт обучающихся
2. Осмотр детей и сотрудников школы
3. Работа в составе бракеражной комиссии
4. Оказание первой медицинской помощи
Температурный режим
Температура помещений школы
Помещение | Значение, °С |
---|---|
Учебные классы | 18-24 |
Актовый зал | 18-24 |
Спортивный зал | 17-20 |
Столовая | 18-24 |
Температурный режим для ограничения посещения школы
Температура | Скорость ветра | Занятия отменяются в классах |
---|---|---|
- 25 | 1-4 м/с | 1-4 |
- 25-26 | без ветра | 1-4 |
- 25 | более 5 м/с | 1-7 |
- 26-27 | 1-4м/с | 1-7 |
- 28-29 | без ветра | 1-7 |
- 26-27 | более 5 м/с | 1-9 |
- 28-29 | 1-4м/с | 1-9 |
- 30 | без ветра | 1-9 |
- 28-29 | более 5 м/с | 1-11 |
- 30 | 1-4м/с | 1-11 |
- 31 и ниже | без ветра | 1-11 |